Это всё объясняет. Нравится быть быдлом - будь! Колосья под серпом. По мере того, как режим продолжает уничтожение национальной культуры, гражданского общества и экономики, многие задаются вопросом – неужели они не понимают, куда это приведет? Ответ – понимают и именно это является ключевой целью. Более двух с половиной тысяч лет назад, когда один молодой тиран послал гонца спросить своего старшего коллегу тирана о самом лучшем способе управления.
«Фрасибул же отправился с прибывшим гонцом за город и привел его на ниву. Проходя вместе с ним по полю, Фрасибул снова и снова переспрашивал о причине прибытия его. При этом тиран, видя возвышающиеся над другими колосья, все время обрывал их. Обрывая же колосья, он выбрасывал их, пока не уничтожил таким образом самую красивую и густую часть нивы. Так вот, проведя глашатая через поле и не дав никакого ответа, тиран отпустил его. По возвращении же глашатая Периандр полюбопытствовал узнать ответ Фрасибула. А глашатай объявил, что не привез никакого ответа и удивляется, как это Периандр мог послать его за советом к такому безумному человеку, который опустошает собственную землю. Затем он рассказал, что видел у Фрасибула. Периандр же понял поступок Фрасибула, сообразив, что тот ему советует умертвить выдающихся граждан»
Смысл прост – уничтожение всех, кто выделяется хоть по какому-то признаку и создание единой унифицированной массы, толпы. Чем ниже уровень образования, чем беднее общество, чем скуднее его духовная и интеллектуальная жизнь, тем легче им управлять. Поэтому цель любой автократии – это максимально быстрая деградация общества. Тирании заинтересованы в максимально возможной бедности (даже при наличии денег в стране), так как бедность является мощным инструментом умственной и физической деградации общества. Цель – это максимальное упрощение, архаизация, воспевание культа «простого» человека, который следует своим животным инстинктам, любит власть, избегает размышлять о жизни и с недоверием относится к любым проявлениям сложности (культурной, социальной, экономической, интеллектуальной). Упрощение видов структур и взаимодействий, архаизация, унификация, обеднение, отупление и в конечном счете – полное оскотинивание общества. Ты что, самый умный?
Сложность же – это и есть наше наследие и то, что делает нас людьми. Мы не можем эволюционировать быстро генетически, но общества эволюционируют культурно, накапливая «мемы»: идеи, концепции, особенности поведения, которые обеспечивают лучшее выживание его членов и процветание всего общества в целом.
Как говорили древние – сердце полиса (города) – это его люди и их взаимоотношения (политика). Будь ты самым умным человеком на земле ты ничего не можешь сделать без других людей. Накопление культурного капитала, возрастающая сложность общества повышает его продуктивность, способность генерировать открытия и добавленную стоимость. Более разнообразное общество имеет опыт постоянного взаимодействия, поиска компромиссов, консенсусов, опыт мирной конкуренции внутри, что обогащает его. Постоянная обратная связь от действий каждого делает такое общество устойчивее. Это создает настоящую лечебную обогащенную среду – изобилие стимулов (визуальных, социальных, экономических) и возможность лично трансформировать эту среду, иметь доступ к инструментам влияния.
Каждый из нас - это вычислительная машина. Но наша возможность ограничена, поэтому мы усиливаем себя, соединяясь в сети. Реализовать себя в полной мере ты можешь только среди других само-реализованных людей. Общества образуют сложные вычислительные сети, где собирается и преобразуется информация. Чем разнообразнее и сложнее общество, тем больше сложности оно генерирует, подобно распределенным вычислениям, тем более уникальные и эффективные продукты, идеи, культуру оно может создавать. Не существует культуры и экономики самих по себе – они основаны на социальных сетях. Именно поэтому отношения людей между собой и есть краеугольный камень общества. Не бойтесь сложности, наслаждайтесь ею. Чем больше вы видите вариантов – тем лучше будет ваше решение.